Образование

Организация образовательной деятельности в МБДОУ д/с № 22 пос. Урожайного

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование.

Реализуемые уровни образования

Дошкольное образование

Формы обучения

Очная

Нормативные сроки обучения

5 лет

Языки, на которых осуществляется обучение

Русский

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Не предусмотрено

Наименование образовательной программы для воспитанников, посещающих группы общеразвивающей направленности

Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования    МБДОУ д/с №  22   пос. Урожайного муниципального образования Гулькевичский район

Учреждение не реализует профессиональные программы

Численность обучающихся в 2018 – 2019 учебном году по реализуемой образовательной программе:

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

0

За счет бюджетов субъектов Российской Федерации

25

За счет местных бюджетов

25

По договорам об образовании

За счет средств физических и (или) юридических лиц

0

Основные цели и задачи ДОУ:

Охрана жизни и укрепление здоровья детей;

Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития.

Выбор форм организации воспитательно -образовательного процесса в детском саду обусловлен возрастными психологическими, типологическими, топологическими и индивидуальными особенностями детей

Воспитательно-образовательный процесс включает разнообразные формы детской активности:

Организованные – групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия с воспитанниками;

Полуорганизованные – индивидуальная и коллективная работа над творческими проектами, организация детского досуга и развлечений, формирование групповых традиций: проведение Утра радостных встреч, работа над тематическими проектами, участие родителей в проведении открытых занятий с детьми, ведение фотолетописей жизни группы и т.д.;

Неорганизованные – создание детям условий свободной деятельности, развития, игр.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п.4 ст.7) МБДОУ д/с № 22 реализует Основную общеобразовательную программу образовательную программу дошкольного образования.

ООП ДО состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть программы обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, разработана с учётом Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) — (далее по тексту – ПОП «От рождения до школы»).

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий разработана с учётом парциальных программ:

«Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» (В.К.Полыновой, З.С.Дмитриенко и др.)

«Знай и люби свой край» (авторский коллектив Васнева А.Г., Агеева Л.В., Шаман О.А.)

«Добро пожаловать в экологию!» О.А. Воронкевич

«Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцаковой.

«Родник» Е.Г. Карасёвой, Т.А. Яриной.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований (далее – ФГОС ДО).

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ д/с № 22 на уровне дошкольного образования на 2018-2019 г.г.

Срок реализации 1 год. Обучение по Программе ведется на русском языке.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Содержание Программы, направлено на достижение следующих целей:

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цели Программы достигаются путем решение следующих задач:

Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Образовательная программа МБ ДОУ д/с №22 сформирована с учетом принципов: из ПОП

Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)

Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Сводная таблица учебной нагрузки в МБДОУ д/с № 22 пос. Урожайного

Группа

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня

    Ранний возраст

Не должна превышать 10 мин

Может осуществлять в первую и во вторую половину (8-10минут)

            Младшая

          От 3 до 4-х лет

 Не более 15 минут

Не превышает 30 минут

            Средняя

        От 4-х до 5-ти лет

 Не более 20 минут

Не превышает 40 минут

          Старшая

        От 5 до 6-ти лет

Не более 25 минут

 Не превышает 45 минут

  Подготовительная

    От 6-ти до 7-ми лет

Не более 30 минут.

 

Не превышает 1,5 часа

Модель недели

Организованная образовательная деятельность

Форма образовательной деятельности в режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Физическая культура в помещении

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Физическая культура на улице

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Познавательное развитие

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

3 раза в неделю

Развитие речи

1 раз в 2  неделю

1 раз в 2 неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Приобщение к художественной литературе

1 раз в 2  неделю

1 раз в 2 неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Рисование

1 раз в 2  неделю

1 раз в 2 неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Лепка

 

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

Аппликация

 

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

Конструктивно-модельная деятельность

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Музыкальная деятельность

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Итого

10 занятий

10 занятий

12 занятий

13 занятий

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Гигиенические процедуры

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Общение

Ситуации общения  воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального

Опыта

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно – ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно – ролевая, режиссерская, игра – драматизация, строительно – конструктивные игры)

Ежедневно

Ежедневно

3 раза в неделю

3 раза в неделю

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно – ролевая, режиссерская, игра – драматизация, строительно – конструктивные игры)

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Детская студия (театрализованные игры)

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг «Школа мышления», викторины, КВН

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Наблюдения (в том числе экологической направленности)

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Наблюдения за природой (на прогулке)

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

ОБЖ

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетического развитие детей

Музыкально – театральная гостиная

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Расписание самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

Режимные моменты

Распределение времени в течение дня

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД)

20 мин

15 мин

15 мин

15 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 60 мин до 1ч.30 мин.

От 60 мин до

1ч 30 мин.

От 60 мин до 1ч.40 мин.

От 60 мин до

1 ч. 40 мин

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

40 мин

30 мин

30 мин

30 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

Игры перед уходом домой

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

Положение о творческой группе

Положение о календарном планировании

Положение об образовательной программе