Образование
Организация образовательной деятельности в МБДОУ д/с № 22 пос. Урожайного
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование.
Реализуемые уровни образования |
Дошкольное образование |
Формы обучения |
Очная |
Нормативные сроки обучения |
5 лет |
Языки, на которых осуществляется обучение |
Русский |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы |
Не предусмотрено |
Наименование образовательной программы для воспитанников, посещающих группы общеразвивающей направленности |
Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 22 пос. Урожайного муниципального образования Гулькевичский район |
Учреждение не реализует профессиональные программы |
|
Численность обучающихся в 2019 – 2020 учебном году по реализуемой образовательной программе: |
|
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
0 |
За счет бюджетов субъектов Российской Федерации |
25 |
За счет местных бюджетов |
25 |
По договорам об образовании За счет средств физических и (или) юридических лиц |
0 |
Основные цели и задачи ДОУ:
Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития.
Выбор форм организации воспитательно -образовательного процесса в детском саду обусловлен возрастными психологическими, типологическими, топологическими и индивидуальными особенностями детей
Воспитательно-образовательный процесс включает разнообразные формы детской активности:
Организованные – групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия с воспитанниками;
Полуорганизованные – индивидуальная и коллективная работа над творческими проектами, организация детского досуга и развлечений, формирование групповых традиций: проведение Утра радостных встреч, работа над тематическими проектами, участие родителей в проведении открытых занятий с детьми, ведение фотолетописей жизни группы и т.д.;
Неорганизованные – создание детям условий свободной деятельности, развития, игр.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п.4 ст.7) МБДОУ д/с № 22 реализует Основную общеобразовательную программу образовательную программу дошкольного образования.
ООП ДО состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть программы обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, разработана с учётом Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) — (далее по тексту – ПОП «От рождения до школы»).
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий разработана с учётом парциальных программ:
«Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» (В.К.Полыновой, З.С.Дмитриенко и др.)
«Знай и люби свой край» (авторский коллектив Васнева А.Г., Агеева Л.В., Шаман О.А.)
«Добро пожаловать в экологию!» О.А. Воронкевич
«Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцаковой.
«Родник» Е.Г. Карасёвой, Т.А. Яриной.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований (далее – ФГОС ДО).
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ д/с № 22 на уровне дошкольного образования на 2019-2020 г.г.
Срок реализации 1 год. Обучение по Программе ведется на русском языке.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Содержание Программы, направлено на достижение следующих целей:
Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;
Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цели Программы достигаются путем решение следующих задач:
Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Образовательная программа МБ ДОУ д/с №22 сформирована с учетом принципов: из ПОП
Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)
Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Сводная таблица учебной нагрузки в МБДОУ д/с № 22 пос. Урожайного
Группа |
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности |
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня |
Ранний возраст |
Не должна превышать 10 мин |
Может осуществлять в первую и во вторую половину (8-10минут) |
Младшая От 3 до 4-х лет |
Не более 15 минут |
Не превышает 30 минут |
Средняя От 4-х до 5-ти лет |
Не более 20 минут |
Не превышает 40 минут |
Старшая От 5 до 6-ти лет |
Не более 25 минут |
Не превышает 45 минут |
Подготовительная От 6-ти до 7-ми лет |
Не более 30 минут.
|
Не превышает 1,5 часа |
Модель недели
Организованная образовательная деятельность |
|||||
Форма образовательной деятельности в режимных моментах |
Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю |
||||
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
||
Физическая культура в помещении |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
|
Физическая культура на улице |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
|
Познавательное развитие |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
3 раза в неделю |
|
Развитие речи |
1 раз в 2 неделю |
1 раз в 2 неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
|
Приобщение к художественной литературе |
1 раз в 2 неделю |
1 раз в 2 неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
|
Рисование |
1 раз в 2 неделю |
1 раз в 2 неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
|
Лепка
|
1 раз в две недели |
1 раз в две недели |
1 раз в две недели |
1 раз в две недели |
|
Аппликация
|
1 раз в две недели |
1 раз в две недели |
1 раз в две недели |
1 раз в две недели |
|
Конструктивно-модельная деятельность |
1 раз в две недели |
1 раз в две недели |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
|
Музыкальная деятельность |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
|
Итого |
10 занятий |
10 занятий |
12 занятий |
13 занятий |
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
|||||
Утренняя гимнастика |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
|
Комплексы закаливающих процедур |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
|
Гигиенические процедуры |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
|
Общение |
|||||
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального Опыта |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
|
Беседы и разговоры с детьми по их интересам |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
|
Игровая деятельность, включая сюжетно – ролевую игру с правилами и другие виды игр |
|||||
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно – ролевая, режиссерская, игра – драматизация, строительно – конструктивные игры) |
Ежедневно |
Ежедневно |
3 раза в неделю |
3 раза в неделю |
|
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно – ролевая, режиссерская, игра – драматизация, строительно – конструктивные игры) |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
|
Детская студия (театрализованные игры) |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
|
Досуг здоровья и подвижных игр |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
|
Подвижные игры |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
|
Познавательная и исследовательская деятельность |
|||||
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг «Школа мышления», викторины, КВН |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
|
Наблюдения (в том числе экологической направленности) |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
|
Наблюдения за природой (на прогулке) |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
|
ОБЖ |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
|
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетического развитие детей |
|||||
Музыкально – театральная гостиная |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
|
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
|
Чтение литературных произведений |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
|
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
|||||
Самообслуживание |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
|
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
|
Трудовые поручения (общий и совместный труд) |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
Расписание самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты |
Распределение времени в течение дня |
|||
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
|
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема |
От 10 до 50 мин |
От 10 до 50 мин |
От 10 до 50 мин |
От 10 до 50 мин |
Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД) |
20 мин |
15 мин |
15 мин |
15 мин |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке |
От 60 мин до 1ч.30 мин. |
От 60 мин до 1ч 30 мин. |
От 60 мин до 1ч.40 мин. |
От 60 мин до 1 ч. 40 мин |
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня |
40 мин |
30 мин |
30 мин |
30 мин |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке |
От 40 мин |
От 40 мин |
От 40 мин |
От 40 мин |
Игры перед уходом домой |
От 15 мин до 50 мин |
От 15 мин до 50 мин |
От 15 мин до 50 мин |
От 15 мин до 50 мин |
Положение об Образовательной программе
Положение о Календарном планировани
Модель дня (01.09-31.05) на 2019-2020 г.г.
Модель недели на 2019-2020 г.г.
Модель года (комплексно-тематическое планирование работы) (от 3 до 7 лет)