Сценарий проведения спортивно-оздоровительной олимпиады

Звучат фанфары.
Ведущий. Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!

Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады — пять сплетенных цветных колец — обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг!

Звучит марш. Четверо детей несут олимпийский флаг-полотнище. Поднятие флага. Звучит Гимн РФ.
Председатель жюри приветствует участников олимпиады.
Ведущий. Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких
Клянемся добиться!

Ведущий предлагает командам обменяться приветствиями команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.
Ведущий. До сих пор, как и много веков назад, в Олимпии горит священный Олимпийский огонь. Один раз в четыре года от этого огня зажигается факел, как символ открытия очередных Олимпийских игр.
Ведущий.Внимание, посланник из Олимпии Простей доставил частицу священного огня на нашу спортивную олимпиаду.
В зал входит Прометей с макетом — факелом в руке
Прометей. Чтоб нам Олимпийские игры
С достоинством встретить сегодня,
Лучших из лучших позвали
Помериться силами в спорте.
Что вас ожидает теперь,
О, дети великой планеты:
Успехи в турнирах, а может быть,
Даже большие победы.
Ведущий. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, С радостью и улыбкой. А талисманом олимпиады будет «Олимпийское солнышко»
Соревнования проводятся в виде эстафет.
Ведущий. Ну команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта.

Эстафета 1. Бег с лазанием через тоннель
Инвентарь: для каждой команды — тоннель.
Дети строятся в колонны на линии стар¬та. По сигналу дети бегут до ориентира, оги¬бают его, возвращаясь, проползают по тоннелю, передают эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Эстафета 2. Попадание в цель
Инвентарь: для каждой команды — 5 кеглей, 8 мячей, 2 корзины.
Дети стоят на линии старта. По сигналу первый участник обегает змейкой кегли, берет из корзины мяч, выполняет бросок в другую корзину и бегом возвращается обратно. Передает эстафету следующему игроку. Учитывается скорость выполнения задания и точность попадания в корзину.

Эстафета 3. Прыжки, сидя на мяче-«прыгуне»
Инвентарь: для каждой команды — мяч- «прыгун», стойка.
По сигналу первый участник, сидя на мяче- «прыгуне», выполняет прыжки, огибая стойку, и возвращается обратно тем же способом. Оцениваются быстрота и качество выполнения задания.
Конкурс капитанов
Инвентарь: 2 самоката, 2 стойки, 10 карточек с символическим изображением зимних и летних видов спорта, 10 шаров, 2 теннисные ракетки, 2 корзины.
Ведущий. Этот конкурс капитанов.
Вожаков и атаманов.
Наступил их звездный час,
Так поддержим их сейчас!
Упражнения для капитанов
1. В качестве средства передвижения предлагаются самокаты. По сигналу капитаны доезжают на самокате до стойки, объезжают ее и возвращаются обратно.
2. Капитанам предлагается задание «Кто больше назовет летних и зимних видов спорта» (используются рисунки).
3. Воздушные шары разбросаны по залу. Капитаны ракетками подбивают шары и укладывают их в корзины. Выигрывает тот, кто больше соберет шаров за определенный промежуток времени.
Ведущий предлагает командам отдохнуть, набраться сил для следующего состязания и посмотреть выступление гостей олимпиады, юных спортсменов-каратистов.

Эстафета 4. Преодоление полосы препятствий
Инвентарь: для каждой команды — гимнастическая скамейка, дуга, стойка, 3 обруча.
По сигналу ребенок проползает по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, пролезает под дугу, прыгает из обруча в обруч, добегает до стойки и бегом возвращается обратно. Оцениваются быстрота и качество выполнения движений.

Эстафета 5. Удерживание волана на ракетке
Инвентарь: для каждой команды — ракетка, волан, стойка.
По сигналу ребенок добегает до стойки и возвращается обратно, удерживая волан на ракетке. Оцениваются быстрота и качество выполнения
выполнения задания.
Эстафета 6. Строительство «Олимпийского дворца»
Инвентарь: для каждой команды — большие строительные модули, флажок.
По сигналу участник берет один модуль, бежит к флажку, располагает его, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику, который выполняет то же задание, и так далее, пока не получится постройка. Оцениваются быстрота и оригинальность постройки.

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Внимание! Всем участникам построиться для следования на парад закрытия праздника!
Звучит марш. Участники выстраиваются для подведения итогов соревнований и награждения.
Председатель жюри подводит итоги, награждает победителей.
Ведущий. Дорогие друзья! Право спустить флаг предоставляется капитану команды — победителю соревнований.
Ведущий. Ну что, друзья, вот и подошла к концу наша олимпиада. Победили сильнейшие, но нет у нас проигравших, потому что каждый из вас одержал настоящую победу над самим собой. Вы все молодцы! А теперь настало время отпустить в небо наш талисман — «Олимпийское солнышко». Пусть он летит к другим детям и по¬может им стать такими же ловкими, сильными, смелыми и дружными.
Отпускают «Олимпийское солнышко».
Ведущий. Наша олимпиада закрывается. Удачи вам, ребята, и новых побед!